Первый модный бутик под брендом Zara, был впервые открыт к 1975 году в Испании. Тогда Амансио Ортега - основатель компании и предположить не мог, что его магазинчик будет столь известен и произведет революцию в мире моды.
Названием для марки послужил интересные случай. Изначально фирма должна была называться "Зорба", от одноименного фильма "Зорба-грек".
Однако за несколько дней до открытия Амансио увидел такое же название на одном из местных баров и просто переставил буквы, чтобы больше не тратиться на вывеску.
Одной из первых линий одежды, были взяты копии от популярных на то время брендов одежды. Их компания копировала и выставляла в магазине по значительно заниженной цене.
Однако к распространению фирмы необходимо было что-то новое. Рынок был завален подобными компаниями, которые действовали по классической схеме: вначале открывалось дешевое производство за рубежом, после чего тратились деньги на рекламу.
Однако владелец Zara от таких шагов отказался. Все вырученные средства он вкладывал в расширение фирмы. И в один момент понял, что компанию тормозит сам процесс производства от проекта до готового изделия.
На тот момент минимальный срок выпуска новой одежды составлял 6 месяцев. Амансио хотел изменить это и максимально сократить процесс.
С такими целями в 1984 году он обратился к программисту Хосе Кастеллано. Вместе им суждено было изменить привычные правила пошива одежды, тем самым всполошить модный мир.
В первую очередь партнеры увеличили штат дизайнеров до 200 человек. Затем Кастелланно создал специальную систему, которая сократила этапы выпуска готового изделия с 180 дней до 15.
Ортега провозгласил это "мгновенной модой" и с этого момента началось активно распространение компании Зара по всему миру.
Объемы выпуска готовой продукции бренда поражают. На каждые 2000 экземпляров конкурентов, компания может выставить до 11000 своих изделий.
К 2000 году фирма уже имела представительства в большинстве стран старого света.
На сегодня Анансио Ортега принадлежит более 6 000 магазинов по всему миру. Сама компания Zara отныне выпускает не только одежду, но также косметические товары и парфюмерию.
Согласно недавней финансовой отчетности, бренд зарабатывает до 19.1 млрд евро в год и имеет почти 500 магазинов только в одной Испании.
Правила проверки их батч кода следующие:
На сегодня Zara активно интересуется российским рынком, поэтому в последующие годы не исключены моменты, при которых период производства будет указывать для нашего рынка уже расшифрованным.